Jump to Navigation

Благонадежность партнера

Проверка благонадежности  партнера является актуальной на сегодняшний день. Благонадежность партнера выражается в способности платить по договорам и выполнении обязательств в надлежащем качестве. Компании, которые стремятся к успеху, полагают, что лучше потратить время и средства на проверку партнера сейчас, чем впоследствии окунуться в судебную волокиту и  восстановление собственной репутации.

Налаживание отношений с партнером  несет в себе экономический риск, особенно при  удержании затрат на проверку, фирма может понести огромные финансовые потери. Возникает острая необходимость стратегического анализа информации о деловом партнере.

Особое место в деятельности хозяйствующего субъекта занимает процесс выбора делового партнера. Проверка благонадежности является одним из важнейших инструментов управления рисками хозяйствующего субъекта, связанными с инвестициями, коммерческим сотрудничеством и трудовыми отношениями [1].

Проверка делового партнера может защитить хозяйствующий субъект от таких факторов как: просроченная дебиторская задолженность, возникшая из-за нарушения сроков оплаты товара, а также непоставка оплаченного товара, или его поставка ненадлежащего качества. Проблемы, связанные с неплатежами возникают из-за недостаточной проверки платежеспособности потенциального поставщика или при полном ее отсутствии. Даже если компания  позиционирует себя на рынке долгое время, или ранее являлась партнером хозяйствующего субъекта, все равно следует убедиться в том, что в данный момент компания партнер не испытывает финансовых проблем.

Когда проверка является актуальной?

Заключение договора с новой организацией. Работа с данными  контрагентов ведется впервые. Необходимо удостовериться, что выбранный контрагент является добросовестным;

Компания-поставщик зарегистрирована перед заключением сделки. Здесь возникает риск наткнуться на фирму однодневку;

Компания работает по предоплате. Впервые деловой партнер сразу вызовет подозрение, потому что может возникнуть риск не предоставления товара потребителю;

Опубликованы негативные отзывы о поставщике.

Необходимо отметить, что проверка контрагента необходима не только при заключении сделки, а так же после заключения сотрудничества.

 

В малом и среднем бизнесе проверка осуществляется руководителем компании, штатными юристами, в более крупных компаниях нанимается сторонняя компания для проверки контрагента на условиях аутсорсинга. Так же возможен вариант двухсторонней проверки, непосредственно руководителем и параллельно компанией по найму. Это практикуется, когда информация слишком объемна, и необходимо руководствоваться сразу несколькими источниками.

Copyright © 2009-2016, «B2B-Transport.ru»
< / noindex> < / noindex>