Благонадежность партнера
Проверка благонадежности партнера является актуальной на сегодняшний день. Благонадежность партнера выражается в способности платить по договорам и выполнении обязательств в надлежащем качестве. Компании, которые стремятся к успеху, полагают, что лучше потратить время и средства на проверку партнера сейчас, чем впоследствии окунуться в судебную волокиту и восстановление собственной репутации.
Налаживание отношений с партнером несет в себе экономический риск, особенно при удержании затрат на проверку, фирма может понести огромные финансовые потери. Возникает острая необходимость стратегического анализа информации о деловом партнере.
Особое место в деятельности хозяйствующего субъекта занимает процесс выбора делового партнера. Проверка благонадежности является одним из важнейших инструментов управления рисками хозяйствующего субъекта, связанными с инвестициями, коммерческим сотрудничеством и трудовыми отношениями [1].
Проверка делового партнера может защитить хозяйствующий субъект от таких факторов как: просроченная дебиторская задолженность, возникшая из-за нарушения сроков оплаты товара, а также непоставка оплаченного товара, или его поставка ненадлежащего качества. Проблемы, связанные с неплатежами возникают из-за недостаточной проверки платежеспособности потенциального поставщика или при полном ее отсутствии. Даже если компания позиционирует себя на рынке долгое время, или ранее являлась партнером хозяйствующего субъекта, все равно следует убедиться в том, что в данный момент компания партнер не испытывает финансовых проблем.
Когда проверка является актуальной?
Заключение договора с новой организацией. Работа с данными контрагентов ведется впервые. Необходимо удостовериться, что выбранный контрагент является добросовестным;
Компания-поставщик зарегистрирована перед заключением сделки. Здесь возникает риск наткнуться на фирму однодневку;
Компания работает по предоплате. Впервые деловой партнер сразу вызовет подозрение, потому что может возникнуть риск не предоставления товара потребителю;
Опубликованы негативные отзывы о поставщике.
Необходимо отметить, что проверка контрагента необходима не только при заключении сделки, а так же после заключения сотрудничества.
В малом и среднем бизнесе проверка осуществляется руководителем компании, штатными юристами, в более крупных компаниях нанимается сторонняя компания для проверки контрагента на условиях аутсорсинга. Так же возможен вариант двухсторонней проверки, непосредственно руководителем и параллельно компанией по найму. Это практикуется, когда информация слишком объемна, и необходимо руководствоваться сразу несколькими источниками.
Транcпорт: 6485
Компании: 27914