Как продать кафе
Как продать кафе
Надо сразу оговориться, ничего фантастического в этом нет. Отправной точкой на этом пути является, прежде всего, само решение о продаже. Продажа любого бизнеса, а ресторанного в особенности, достаточно трудоемкий процесс, имеющий свою, присущую только ему специфику. При этом ресторатор должен понимать, что продажа созданного им ресторана потребует определенного времени, знаний, средств и нервов. Другими словами, продажа действующего ресторана — это самостоятельный коммерческий проект. Большинство предпринимателей уверены, что раз они «чем-то» владеют, то без проблем это «что-то» смогут продать. Это опасное заблуждение.
Прежде всего, необходимо организовать продажу таким образом, чтоб она не повлияла отрицательным образом на сам бизнес. Это прежде всего касается конфиденциальности. Ни в коем случае принятое решение не должно стать достоянием широких масс. Результатом этого может стать потеря ключевых сотрудников, постоянных клиентов, проверенных поставщиков.
Важно грамотно назначить цену продаваемого ресторана. Многие не понимают, что созданный ими ресторан стоит значительно дороже, чем просто его материальные активы. Зачастую правильно оценить, а что еще более важно — обосновать наличие у продаваемого ресторана дополнительной стоимости, возникающей в результате грамотно подобранного и нужным образом отремонтированного помещения в правильном месте, вышколенного персонала, наличия присущего только этому ресторану «духа», постоянных клиентов, идущих именно на полюбившуюся им кухню и много другого, ресторатору в одиночку не под силу. В результате ресторан продается не как цельный бизнес, а распродается по отдельным составляющим: права аренды, оборудование, да еще и с дисконтом.
Следующий момент — юридическое оформление сделки. Сделка должна быть прозрачна для обеих сторон. И если для продавца она заканчивается в момент получения денег, то для покупателя с этого момента только лишь все начинается, а следовательно он должен быть абсолютно уверен в отсутствии каких-либо «хвостов» из прошлого. Поэтому, чтобы соблюсти баланс интересов сторон — к документам продаваемого ресторана не должно быть никаких вопросов. Необходимо провести профессиональную экспертизу, то есть доходчиво и подробно описать ресторан в специальном документе — инвестиционном меморандуме, который и будет служить его (ресторана) визитной карточкой при переговорах с покупателями, а также подготовить экспертное заключение о его стоимости и перспективах продажи.
Транcпорт: 6523
Компании: 27914