Jump to Navigation

Методические рекомендации по сумме обеспечения уплаты таможенных платежей

Методические рекомендации по сумме обеспечения уплаты таможенных платежей, налогов (далее – Методические рекомендации) разработаны в целях единообразного применения таможенными органами положений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле при определении сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов применяется в целях гарантии надлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях, когда таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле установлена необходимость обеспечения такой обязанности.

Порядок определения суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (далее – сумма обеспечения) установлен статьей 88 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС), Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г. (далее – Соглашение по физическим лицам) и частью 9 статьи 137 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ“О таможенном регулировании в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон).

Согласно пункту 1 статьи 88 ТК ТС сумма обеспечения определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате – при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве – члене Таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров, за исключением случаев, установленных абзацем вторым пункта 1 статьи 88 ТК ТС и главой 3 ТК ТС.

Определение суммы обеспечения осуществляется в зависимости от заявленной таможенной процедуры, совершаемых таможенных операций, категории товаров, осуществляемой деятельности в сфере таможенного дела или иной деятельности, осуществление которой связано с необходимостью предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Когда при установлении суммы обеспечения невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, количестве,  стране происхождения и таможенной стоимости, сумма обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики), которые для данного товара могут быть определены на основании имеющихся сведений.

В Методических рекомендациях определен порядок расчета сумм обеспечения при:

помещении товаров под таможенные процедуры таможенного склада (без фактического размещения товаров на таможенном складе), переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления;

помещении товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска);

помещении товаров под таможенные процедуры переработки товаров вне таможенной территории, временного вывоза;

помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;

предоставлении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в целях соблюдения одного из условий осуществления деятельности в сфере таможенного дела, а также иной деятельности, осуществление которой обусловлено предоставлением обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;

проведении таможенным органом дополнительной проверки заявленной таможенной стоимости товаров;

проведении таможенным органом дополнительной проверки классификации товаров;

проведении таможенным органом дополнительной проверки заявленных сведений о стране происхождения товаров и соблюдения условий предоставления тарифных преференций;

проведении исследования проб или образцов товаров, подробной технической документации или проведении экспертизы;

предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты таможенных пошлин, налогов;

предоставлении льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами;

декларировании товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается несколькими товарными партиями в течение определенного периода времени, с указанием одного классификационного кода по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее – ТНВЭД ТС);

выпуске до подачи декларации на товары;

временном хранении товаров в иных местах временного хранения;

перемещении товаров для личного пользования.

 

 

Copyright © 2009-2017, «B2B-Transport.ru»
< / noindex> < / noindex>