Школьная мебель
Производство учебной мебели -— это наукоемкий и высокотехнологичный процесс, доступный только специализированному предприятию, а не любой мебельной фабрике и тем более мелкой мастерской.
Надежность, долговечность, травмобезопасность, современный дизайн — эти качества достигаются только при использовании современных технологий и технологического оборудования класса — «профессиональный», отвечающего лучшим мировым стандартам. Также необходимо свести до необходимого минимума количество посредников в цепочке «производитель-потребитель».
подробнее http://www.pkmt74.ru/category/shkolnaja-mebel/
Требования, предъявляемые к учебной мебели:
- педагогические;
- санитарно-гигиенические;
- эргономические
- производственно-экономические;
- архитектурно-художественные.
1. Учебная мебель, отвечающая всем выше перечисленным требованиям должна гарантированно сохранять свои функциональные и качественные характеристики в течение длительного срока
эксплуатации:
- стол ученический - не менее 10 лет,
- стул ученический - до 5 лет,
- шкафы для учебных пособий – не менее 20 лет.
2. В основе правильной комплектации школ мебелью является наличие необходимых комплектов ученической мебели по группам в соответствии с фактическим распределением детей (особую важность это имеет в начальной школе). Соответствие номера ростовой группы - росту ребенка и параметрам ученической мебели приведены на рисунке №1. Неправильная посадка ученика вызывает нарушения отраженные на рисунке № 2. Выполнение данных требований обеспечивается приобретением разноростовой мебели в соответствии с приведенной таблицей на рисунке №1 или мебели, регулируемой по высоте.
3. Требования обеспечивающие безопасное нахождение в школе – травмобезопасность учебной мебели.
Травмобезопасность изделий обеспечивается следующими элементами в ее производстве:
- закругление углов столешниц на всех типах столов,
- применение в окантовке столешниц пластиковой кромки ABS,
- использование круглого профиля труб для каркаса стола,
- использование механизма регулировки опор стола и шкафов по неровности пола,
- повышенная устойчивость конструкции стола и стула.
4. В целях удобства транспортировки учебная мебель, чаще всего, поступает в разобранном виде. Следует отметить, что сборка мебели является важным этапом производственно – технологического цикла. От качества выполнения этой операции во многом зависит долговечность изделия. Желательно, чтобы сборку изделия производили специалисты.
5. При оснащении специальных кабинетов, таких как химия, физика, биология, компьютерные и лингафонные классы необходимо использовать специализированную мебель. Особое внимание следует обратить на соблюдение правил технической безопасности и санитарно - гигиенических норм.
6. Ремонт учебной мебели (при необходимости) должен производится специалистами с сохранением всех качеств изделия, заложенных при производстве предприятием – изготовителем.
В деле улучшения условий обучения важное место занимает вопрос оснащения школ мебелью. Для обеспечения работоспособности, правильного физического развития, профилактики нарушения осанки и зрения у детей и подростков, большое значение имеет использование школьной мебели, соответствующей гигиеническим требованиям.
В процессе учебных занятий организм учащегося испытывает статическую нагрузку, обусловленную необходимостью длительное время сохранять вынужденную рабочую позу. Эта нагрузка резко увеличивается в случае неправильного устройства мебели, несоответствия ее размеров росту и пропорциям тела учащихся. Возникают условия, способствующие нарушению осанки, развитию близорукости и ее прогрессированию.
Гигиенические требования, предъявляемые к школьной мебели, в первую очередь, касаются ее размеров. Специальными измерениями установлено, что средние величины отдельных параметров тела, которые служат для нормирования основных размеров мебели и их соотношений, при колебании роста детей и подростков в пределах десяти – пятнадцати сантиметров существенно не разнятся. С 1972 года для школьников принята ростовая шкала с интервалом в 15 сантиметров. В соответствии с этой шкалой изготовлялись столы, стулья и парты пяти групп – А, Б, В, Г, Д. При пересмотре стандартов на школьную мебель в 1986 году, в связи с разработкой стандартов СЭВ на ученические столы и стулья (СТ СЭВ 5418 – 85, СТ СЭВ 5419 – 85) и введением обучения детей с шестилетнего возраста, была введена новая нумерация ростовых групп (шесть номеров) и цветовая маркировка изделий, соответствующая мировому стандарту ИСО 5970 «Мебель. Столы и стулья для учебных заведений». В 1992 году Государственные стандарты «Мебель школьная. Функциональные размеры» (ГОСТ 11015, ГОСТ 11016, ГОСТ 5994, ГОСТ 18314, ГОСТ 19549, ГОСТ 19550, ГОСТ 22359, ГОСТ 18313, ГОСТ 18607 и др.) были еще раз пересмотрены и подтверждена необходимость шести ростовых номеров. С 1994 года проводится обязательная сертификация школьной мебели.
Транcпорт: 6515
Компании: 27914