Jump to Navigation

ТРЕНИНГИ В КИЕВЕ

Каждому тренеру приходится разрабатывать и проводить новые тренинги karpov.com.ua. Как сделать новый тренинг? Есть несколько вариантов создания: тренер может взять свой старый тренинг, доработать его, изменить под новые заказы и требования рынка. Может пойти и другим путем - создать новую программу под новую тему. Это может быть заказ от компаний, но может быть и желание самого тренера. Нередко это связано с запросами его аудитории или ему в голову пришла новая тема. Тренер еще не знает, будет ли этот тренинг востребован на рынке тренинговых услуг. Создавая новую программу, тренер имеет определенные критерии качественного тренинга. У разных тренеров они разные. Я предлагаю следующие критерии качественного тренинга личностного роста. Эти критерии основаны на том, что нравится, интересно участникам тренинга а не тренеру. Критерии должны быть достаточно объективны.

 

Критерии качественного тренинга

 

1. Новизна темы.

2. Новизна, структурированность и оригинальность подачи информации. 

3. Новизна упражнений.

4. Практичность и понятность упражнений и игр.

5. Успешное использование приобретенных умений в реальной жизни

6. Получение ответов на свои вопросы

7. Приятная атмосфера на тренинге.

8. Личность самого тренера

 

Я считаю, что главный интегральный критерий качественного тренинга – его востребованность на рынке тренинговых услуг. Естественно, на успешность проведения тренинга влияет и подача материала самим тренером. От каких качеств тренера зависит восприятие программы, а значит и успех тренинга?

 

•          Профессиональные тренерские качества: умение публично выступать, организовать и управлять дискуссиями, давать эффективную обратную связь участникам тренинга, самому участвовать в демонстрации некоторых упражнений.

•          Личностные качества: энергетика, артистизм, эмоциональность, гибкость, остроумие, юмор и др.

•          Определенный профессиональный и жизненный опыт.

•          Достаточно глубокие знания по теме тренинга.

 

Некоторые тренеры, имея довольно среднюю программу, великолепно проводят тренинг, максимально используя свой потенциал. Нередко рекламируемое название тренинга мало стыкуется с тем, что происходит на тренинге, а люди довольны.

 

Тренинг может быть качественным, но не востребованным на рынке по разным причинам: отсутствие надлежащей рекламы или его направленность на узкую аудиторию. Мой опыт показывает: создав новую программу, успешный тренер дорабатывает ее, получая обратную связь со стороны участников тренинга, постоянно стремясь к повышению качества тренинга.

 

Один из критериев удавшегося тренинга - эмоциональный подъем, который испытывает сам тренер. Другими критериями могут быть – постоянный интерес к программе, желание сделать ее более яркой, оригинальной. Тренер готов думать о программе 24 часа в сутки Но бывает и так, что субъективное восприятие тренером процесса тренинга может кардинально отличаться от восприятия участников - как в положительную , так в отрицательную сторону.

 

 

Для меня, пожалуй, важный критерий успешности тренинга – это умение тренера давать обратную связь участникам, с последующим повтором отрабатываемого упражнения. Участники тренинга всегда хотят понять, что они делают правильно, а что нет.

Copyright © 2009-2017, «B2B-Transport.ru»
< / noindex> < / noindex>