Jump to Navigation

Тюнинг выхлопной системы дизеля

Глушитель - одна из самых старых деталей в конструкции автомобильного двигателя. Система, глушившая рев, которым сопровождается работа ДВС, применялась даже на самых ранних серийных автомобилях. Недостатком конструкции первых двигателей была их малая мощность, поэтому ради увеличения максимальной скорости и экономии топлива, система выпуска была организована так, что отработавшие газы во время движения отводились прямо в атмосферу, через специальный клапан, установленный до глушителя. Шофер открывал этот клапан, и в воздух со страшным ревом вырывались клубы черного дыма. В инструкции к автомобилю было написано, что при езде по улицам городов клапан необходимо закрывать, однако по тем или иным причинам это правило периодически нарушалось. Такое положение дел не уcтраивало горожан, и правительства ряда стран вынуждены были принять законы, запрещающие автолюбителям нарушать тишину. Сложившаяся ситуация подтолкнула производителей к усовершенствованию выхлопной системы.

Вопреки распространенному мнению, тюнинг выхлопной системы дизеля не просто средство досадить соседям по двору громким ревом по ночам.

Некоторые элементы системы выхлопа легко просматриваются снаружи. Часто именно это обстоятельство, наряду с реальной возможностью увеличения мощности, побуждает владельцев к внесению модификаций в выхлопную систему.

Модификация выхлопной систему, если это делается не ради «красоты», преследует две основные цели. Первая - снижение так называемого обратного давления в системе выхлопа, позволяющее повысить мощность двигателя без изменения объема. Для достижения этой цели необходимо модифицировать систему от начала и до конца. Обратное давление - сопротивление, которое оказывают стенки тракта потоку выхлопных газов. Чтобы снизить его, обычный коллектор меняют на равнодлинный, то есть такой, в котором расстояние, которое проходят потоки газов от каждого из четырех цилиндров по пути к приемной трубе, одинаково. В обиходе такие коллекторы называют "пауками" за характерный внешний вид. Чтобы не создавать узких мест дальше по ходу следования потока газов, все соединительные трубы, включая приемную, меняют на новые, большего диаметра. Кроме того, тракт максимально выпрямляют. Катализатор из такой системы выбрасывают, заменяя упрощенным пламегасителем, а конечный глушитель делают максимально примитивным, прямоточным (то есть создающим минимальное сопротивление потоку газов). В результате всех этих операций поток газов получает возможность проходить весь тракт практически беспрепятственно. К сожалению, возможности «глушителя» что-то глушить после модификации практически исчезают, и система становится весьма шумной.

 

Второе направление - отвод тепла из моторного отсека. Трубы равнодлинного коллектора, наиболее разогретой части, покрывают специальным термическим напылением, обладающим низкой теплопроводностью. Это позволяет снизить выделение тепла в подкапотном пространстве, что положительно влияет на эффективность работы системы впрыска.

Copyright © 2009-2017, «B2B-Transport.ru»
< / noindex> < / noindex>