Jump to Navigation

Уникальный способ подбора мотоцикла

За уже приличный опыт осмотра мотоциклов перед покупкой у меня подобралась небольшая подборка шишек, набиваемых покупателями при покупке своих первых мотоциклов, а так же нашел уникальный способ подбора мотоцикла для любимого самого себя).

Пробег.

Пробег мотоциклов скручивают, это ни для кого не секрет, но в каждом теплится надежда на то, что его не обманывают.  Но миф не в этом. Оказывается, многие думают, что при покупке мотоцикла из Японии они смогут обезопасить себя от скрученного пробега. Конечно, это не так. Во-первых, пробег мотоцикла далеко не всегда скручивается намеренно злодеями-поставщиками. Достаточно часто он “обнуляется” после установки новой приборной панели (в зависимости от мотоцикла). Сами японцы тоже крутят, это совершенно точно, поскольку я видел несколько мотоциклов только из Японии, к предпродажной подготовке которых еще не приложили руки, с небольшими пробегами по приборке и реальным пробегом более 100 000 км., который мы оценили по косвенным признакам.

Второе распространенное заблуждение – считать, что Япония – маленький остров, ездить там негде и это значит, что пробег мотоцикла из Японии будет небольшим. По логике, да, действительно, масштабы нашей страны измеряются локтями по карте, в Японии же и на дальняк выехать особо некуда. НО! Эта цепочка рассуждений касается сравнительно новых мотоциклов. Десятилетние и старше мотоциклы все равно обычно уже имеют более 100 000 км. пробега, ведь даже в наш короткий сезон проехать по городу 12 000 км просто с работы/на работу – это норма. А в Японии сезон подлиннее будет. В Европе, соответственно, тоже климат помягче.

 

Примерно прикинуть реальный пробег мотоцикла можно по косвенным признакам. Если вам пытаются впарить мотоцикл 1992 года с 20 000 км. пробега, протертым до дыр седлом и стертыми до обмылков тумблерами на пультах – не ведитесь.

Подмена объявлений.

Прикольный метод заманухи клиентов, используемый не очень честными мото-салонами. Не часто, но бывает. Смысл в том, что в объявлении о продаже мотоцикла в Интернете указывается другой год выпуска… Посвежее года эдак на три-четыре. Когда приходишь в салон и говоришь, вот хотел бы посмотреть ту черную Сибишку с объявления, тебе говорят: “да не вопрос, вон она в углу стоит”.

Если обман раскрывается до подписания договора, говорят, что это единственный мотоцикл и объявления с ошибкой быть не могло и отбрехиваются другими способами. Если уже при подписании договора – клиент, уже занесший руку над бумагой обычно не отказывается. Бывает, что и вообще ничего не замечают.

Стоит сказать, что эта обманка используется в основном по отношению к старым мотоциклам.

Салон – гарантия чистоты сделки.

Это не так. Вот вам история из жизни. Смотрели клиенту чоппер, катались по салонам, но, то сальники текут, то не заводится. Наконец нашли хороший экземпляр. Большой тапок – Honda VTX 1800. Все отлично, и даже небольшой тюнинг присутствует. Говорю, берем, договариваемся о задатке, клиент меня благодарит и отправляется снимать задаток в банкомат. Документы я не смотрел, мне сказали, что сами разберутся, но, наверное, я должен был настоять и проверить все сам.

В итоге оказалось, что в ПТС мотоцикла номер рамы написан не в той строке: не в п. 7 (Шасси), а в п. 8 (Кузов). Гайцы ставить на учет с таким ПТСом отказались, а попытка вернуть мотоцикл естественно окончилась ничем, даже с предложением обменять на другой мотоцикл, дороже по стоимости, в том же салоне. Столкнули – и гуляй, Вася.

 

Потом через таможенников пришлось вносить изменения в ПТС, все удачно, но осадочек остался.

Copyright © 2009-2017, «B2B-Transport.ru»
< / noindex> < / noindex>