СОДЕРЖАНИЕ
1. РЕЗЮМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ............................................................................................................................ 3
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ................................................................................................... 5
3. ОБЗОР РЫНКА ПИВНЫХ РЕСТОРАНОВ ................................................................................................... 7
3.1. ОБЗОР РЫНКА ПИВНЫХ РЕСТОРАНОВ .................................................................................................... 7
Диаграмма 1. Структура потребления алкоголя в России
3.2. ОБЗОР МОСКОВСКОГО РЕСТОРАННОГО РЫНКА ................................................................................ 10
3.3. ПРЕМИАЛЬНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ...................................................................................................................... 11
3.4. СЕТЕВЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ .................................................................................................................................. 12
3.5. РЕСТОРАНЫ С СОБСТВЕННЫМИ ПИВОВАРНЯМИ ............................................................................. 13
3.6. МАССОВЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ .............................................................................................................................. 14
Диаграмма 2. Средний чек в пивных ресторанах Москвы.
3.7. КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ ПИВА ............................................................................................................. 16
3.8. ОБЗОР ПИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ......................................................................................................... 17
3.9. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПИВНЫХ РЕСТОРАНОВ ................................................................................ 25
4. ОБЪЕМ РЫНКА ПИВНЫХ РЕСТОРАНОВ, 2008 ....................................................................................... 29
4.1. ОБЪЕМ И ЕМКОСТЬ РЫНКА ПИВНЫХ РЕСТОРАНОВ, 2008 .............................................................. 29
Таблица 1. Основные параметры рынка: число заведений, млн. долл. и % рынка в 2008 г.
Диаграмма 3. Доли участников рынка, 2008, млн. долл. и %.
4.2. МЕНЮ И ЦЕНЫ В ПИВНЫХ РЕСТОРАНАХ МОСКВЫ ............................................................................ 32
5. ДИНАМИКА РЫНКА, 2007 - 2011 ................................................................................................................ 33
5.1. ДИНАМИКА РЫНКА ПИВНЫХ РЕСТОРАНОВ С УЧЕТОМ КРИЗИСА, 2007 – 2011 ........................ 33
График 1. Динамика объема рынка, 2007 – 2011, млн. долл. в год.
График 2. Динамика освоенных долей рынка, 2007 - 2011 гг.
График 3. Динамика выручки топ-5 игроков рынка, 2007 – 2011, млн. долл. в год.
Таблица 2. Динамика выручки и долей рынка топ-5 игроков, 2007 - 2011 гг.
График 4. Динамика относительных долей топ-5 игроков рынка, 2007 - 2011 гг.
График 5. Годовые приросты выручки топ-5 игроков и рынка в целом, 2007 - 2011 гг.
Таблица 3. Прирост выручки топ-5 игроков и рынка в целом, 2007 - 2011 гг.
График 6. Динамика долей топ-5 игроков рынка, 2007 – 2017 гг.
График 7. Динамика количества посетителей пивных ресторанов, 2007 – 2011 гг.
6. АНАЛИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА ............................................................................................................................ 48
Таблица 4. Сетевые пивные рестораны Москвы.
6.1. «КРУЖКА» .......................................................................................................................................................... 50
Таблица 5. Выручка «Кружка», 2007-2011, млн. долл.
Таблица 6. Доля рынка «Кружка», 2007-2011, %.
6.2. «КОЛБАСОФФ» ................................................................................................................................................. 52
Таблица 7. Выручка «Колбасофф», 2007-2011, млн. долл.
Таблица 8. Доля рынка «Колбасофф», 2007-2011, %.
6.3. «ДУРДИНЪ» ...................................................................................................................................................... 53
Таблица 9. Выручка «Дурдинъ», 2007-2011, млн. долл.
Таблица 10. Доля рынка «Дурдинъ», 2007-2011, %.
6.4. «СТАРИНА МЮЛЛЕР» .................................................................................................................................... 54
Таблица 11. Выручка «Старина Мюллер», 2007-2011, млн. долл.
Таблица 12. Доля рынка «Старина Мюллер», 2007-2011, %.
6.5. «ТЕМПЛ БАР» ................................................................................................................................................... 55
Таблица 13. Выручка «Темпл Бар», 2007-2011, млн. долл.
Таблица 14. Доля рынка «Темпл Бар», 2007-2011, %.
6.6. «ШВАРЦВАЛЬД» ............................................................................................................................................... 57
6.7. «СВАРНЯ» .......................................................................................................................................................... 58
6.8. «ЗОЛОТАЯ ВОБЛА» ......................................................................................................................................... 59
6.9. «ПИЛЗНЕР. ЧЕШСКАЯ ПИВНАЯ» ............................................................................................................... 60
6.10. «ТИНЬКОФФ» .................................................................................................................................................... 61
7. ДОХОДЫ ПОСЕТИТЕЛЕЙ И ИХ ЗАТРАТЫ НА ПИВНЫЕ РЕСТОРАНЫ .............................................. 62
7.1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ МОСКВЫ В 2008 Г. ........................................................ 63
График 8. Доли доходов децильных групп населения Москвы в 2008 г.
Таблица 15. Доходы децильных групп населения Москвы в 2008 г.
Таблица 16. Распределение доходов у 10 % наиболее обеспеченных горожан.
Таблица 17. Распределение доходов у 1 % наиболее обеспеченных горожан.
7.2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ МОСКВЫ В 2009 Г. ........................................................ 68
График 9. Доли доходов децильных групп населения Москвы в 2009 г.
Таблица 18. Доходы децильных групп населения Москвы в 2009 г.
Таблица 19. Распределение доходов у 10 % наиболее обеспеченных горожан.
Таблица 20. Распределение доходов у 1 % наиболее обеспеченных горожан.
7.3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ МОСКВЫ В 2008-2009 ГГ. .......................... 73
Таблица 21. Сокращение доходов по 10 децильным группам в 2008/2009 гг.
7.4. ФИНАНСОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ ПИВНЫХ РЕСТОРАНОВ ............................... 74
Таблица 22. Интервалы «средних чеков», руб. и долл.
Таблица 23. Соответствие денежных доходов посетителей ценовым категориям.
8. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ..................................................................................................................... 76
8.1. СТРАТЕГИЯ БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА ..................................................................................... 76
8.2. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ..................................................................................................................................... 77