Jump to Navigation

Классификация грузового автомобильного транспорта

Для перевозок грузов автотранспортными предприятиями используется грузовой подвижной состав: грузовые автомобили и автомобильные прицепы различной грузоподъемности (бортовые, самосвалы, фургоны, в том числе изотермические, цистерны и другие), автомобили повышенной проходимости, автомобили-тягачи с полуприцепами. Эта часть транспортной сети также имеет свою разветвленную структуру.

Классификация грузовых транспортных средств по различным основаниям выглядит следующим образом:

По типу кузова
- закрытый тип 
-  контейнер 
- тентованный 
- рефрижератор (изотермический кузов) 
- изотермический фургон 
- микроавтобус 
- открытый тип 
- бортовой 
- самосвал 
- конт. площадка 
- кран 
- автотранспортер 
- цистерна 
- лесовоз 
- седельный тягач

По группам

I группа
бортовые автомобили
(автомобили-фургоны общего назначения)

II группа
специализированные
(самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, седельные тягачи с полуприцепами, балластные тягачи с прицепами)

III группа (условно) автомобили-цистерны

По количеству осей
- двухосные 
- трехосные 
- четырехосные 
- пятиосные и более


По осевым нагрузкам (на наиболее загруженную ось)
- до 6 т включительно 
- свыше 6 т до 10 т включительно
 

По колесной формуле
- 4х2 
- 4х4 
- 6х4 
- 6х6
 

По составу
- одиночное транспортное средство 
- автопоезд в составе: 
- автомобиль-прицеп 
- автомобиль-полуприцеп
 

По типу двигателя
- бензиновые 
- дизельные
 

По грузоподъемности
- малой 
- средней 
- большой 
- от 1,5 до 16 тонн 
- свыше 16 тонн
 

Такое многообразие способов классификации объясняется потребностью выделения отдельных параметров транспортных средств для выбора последних при перевозке грузов на основании оптимального сочетания экономичности, скорости доставки, коммерческой пригодности, безопасности, вместимости, грузоподъемности и т.д.

Список перечисленных оснований является приблизительным, так как его можно продолжить, исходя из определенных функциональных назначений транспортных средств, их эксплуатационных характеристик, специфики перевозимых грузов и т.д.
 

Copyright © 2009-2018, «B2B-Transport.ru»
< / noindex> < / noindex>